Рекомендовать место
Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» - San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.
Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).
Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.
Рекомендовать место
Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.
Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.
Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.
В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.
В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.
В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.
Рекомендовать место
Православная церковь, расположенная на берегу реки Муньоне. Церковь была построена в московско-ярославском стиле по проекту архитектора Михаила Преображенского в конце XIX века и торжественно освящена в 1903 году. Ее цветные купола роднят церковь с красивейшими религиозными сооружениями России: храмом Василия Блаженного в Москве и Спасом-на-Крови в Санкт-Петербурге.
Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.
В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.
Еще одна интересная достопримечательность церкви - бронзовый судовой колокол корабля "Алмаз". Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на "Алмазе" из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.
Координаты: 43.78444900,11.25462800
Рекомендовать место
Рекомендовать место
Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.
Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.
В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.
Координаты: 43.77410000,11.24942100
Рекомендовать место
Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.
Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.
С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.
Координаты: 43.77556000,11.26008400
Рекомендовать место
Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.
Рекомендовать место
На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).
Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.
В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).
Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.