Мадонна ди Сан-Бьяджо (Chiesa di San Biagio) — церковь на въезде в Монтепульчано, названная П. П. Муратовым «одной из чистейших гармоний» Высокого Возрождения. Этот эталон ренессансной архитектуры (1518-45) спроектировал Антонио да Сангалло старший, он отражает сближение флорентийской традиции с монументализ-
мом Браманте. Храм выстроен не в центре города, а на его окраине. В основе плана — равноконечний (греческий) крест, увеличенный апсидой на восточном фасаде. Западный фасад создавали величественный портик в два яруса и фронтон, вдоль стояли две башни-колокольни. Использованы огромные, но спокойные геометрические объёмы — куб, квадрат, цилиндр главы. По проекту динамику и тягу вверх имели лишь боковые колокольни с крышами шатра, но успели выстроить только одну.
Боковые фасады церкви напоминают западный. Их величие подчёркивают только пилястры и карнизы, треугольные и лучковые фронтоны редких окон — по одному на каждом ярусе. Плоскости стен практически лишены декора. Закруглённая апсида, по идее, должна иметь полукупольное завершение, но его нет в готовом здании. На его месте — неожиданный балкон с парапетом. Главы куполов, кроме пилястр, украшены нишами, которые превращены в окна в соборе Св. Петра в Риме.