Церкви Тосканы

Церковь Сант-Агостино

Церковь Сант-Агостино (фото)

Рекомендовать место

Древняя церковь 13 века находится в отдалении от оживленного центра миниатюрного Сан-Джиминьяни.

Она хороша сама по себе - неспешная прогулка вокруг Сант-Агостино в полной мере даст прочувствовать застывший, но живой дух средневековья. Если же вы заглянете внутрь, сможете насладиться редкостными, если не сказать уникальными сохранившимися фресками 15 века работы Гоццоли.

История их появления такова: в 1464 году в город пришла чума, жители молились своим покровителям о ее прекращении. Когда болезнь отступила, Беноццо Гоццоли наняли нарисовать в церкви картины, выражающие благодарность святым покровителям. Городу понравился результат художника и его попросили украсить Сант-Агостино сценами из жизни Святого Августина. Их можно увидеть на стене за главным алтарем.

Координаты: 43.47030000,11.04185000

Кармелитская церковь (Chiesa del Carmine)

Кармелитская церковь (Chiesa del Carmine) (фото)

Рекомендовать место

Кармелитская церковь, посвящённая Богоматери, стоит на piazza del Carmine, приблизительно в 350 м севернее Соборной площади Пистойи.

Церковь Богоматери и примыкающий к ней монастырь кармелитов были основаны в 1291 году. Во внешнем облике церкви мало что напоминает о том, что построена она была в 13 веке. Благодаря радикальным перестройкам и изменениям, сделанным в два этапа, в 17 веке, а затем в 18 веке (1740 - 1760), здание, как внутри, так и снаружи, представляет собой яркий пример позднего барокко или даже рококо. Церковь и монастырь были закрыты в 1803 году, хотя службы в церкви проводились до 1927 года. В комплексе размещалась Академия наук и искусств. Затем, некоторое время в здании церкви размещался склад зерна. Фасад церкви разделён на два яруса. В нижнем ярусе открывается портал. В верхнем ярусе, над порталом, расположено большое окно. Над верхним ярусом поднимается округлая крыша.

Фрески сводов, выполненные флорентийскими художниками Винченцо Меуччи, Филиппо Бручи и Томмазо Герардини (18 век), прекрасно гармонируют с лепниной. Качество живописного оформления, его сочетаемость с лепниной, делают церковь Богоматери кармелитов одним из наиболее интересных памятников эпохи барокко в Пистойе. Картины, утварь, предметы обстановки, находящиеся в церкви, датируются, в основном, 17-18 веками. Главный алтарь церкви украшает «Манна небесная», приписываемая кисти Франческо Лупичини (1625).

Церковь Девы Марии За Воротами

Церковь Девы Марии За Воротами (фото)

Рекомендовать место

1

Церковь Девы Марии за воротами располагается в центре города Лукка, на одноименной площади. Название церкви объясняется тем, что к моменту ее основания в VIII веке и вплоть до XIII церковь находилась за старыми крепостными стенами города. Второе название - Церковь Белой Девы Марии - дано храму из-за белой статуи Богородицы, украшающей алтарь.

Нынешний облик церкви сформировался после ее перестроек в XII, а затем в XIV веке. Архитектура здания представляет собой смешение ломбардского и лукко-пизанского стилей. Фасад церкви разделен на три яруса. Первый ярус украшен ложными арками, опирающимися на полуколонны. Три дверных портала щедро украшены прекрасной резьбой по камню. Второй и третий ярусы украшены аркадами, характерными для лукко-пизанского стиля.

Во внутреннем оформлении церкви сохранились средневековые колонны, но большая часть интерьера относится к XVI веку. В церкви хранятся две картины кисти Гверчино - Вознесение Богородицы и Святая Лючия.

Координаты: 43.84206700,10.50878700

Церковь Святого Петра Сомальди

Церковь Святого Петра Сомальди (фото)

Рекомендовать место

Церковь святого Петра Сомальди была построена в середине VIII века в центре итальянского города Лукка. Название церковь получила по имени своего основателя - лангобарда Сумуальда. В XII веке церковь была реконструирована, а свой современный облик она обрела еще столетие спустя, когда был надстроена верхняя часть фасада.

Фасад церкви Святого Петра Сомальди решен в характерном лукко-пизанском романском стиле. Нижняя, более древняя часть фасада, выстроенная из серого песчаника, украшена тремя тонкими белыми мраморными полосами, тремя дверными порталами, арки которых оформлены чередованием бело-зеленого мрамора, а также двумя двухчастными окнами - бифорами. Верхняя часть образована декоративной двухъярусной аркадой, типичной для оформления храмов в Лукке.

Интерьер церкви в основном сложился в XIX веке. Сохранилась фреска XII века, изображающая Деву Марию, наибольший интерес представляют картины "Благовещение" работы Дзакии де Венцано и "Святой Антоний Великий" кисти местного художника Микеланджело Менкерини.

Координаты: 43.84555800,10.50811700

Церковь «Мадонна ди Сан Бьяджо»

Церковь «Мадонна ди Сан Бьяджо» (фото)

Рекомендовать место

Мадонна ди Сан-Бьяджо (Chiesa di San Biagio) — церковь на въезде в Монтепульчано, названная П. П. Муратовым «одной из чистейших гармоний» Высокого Возрождения. Этот эталон ренессансной архитектуры (1518-45) спроектировал Антонио да Сангалло старший, он отражает сближение флорентийской традиции с монументализ-

мом Браманте. Храм выстроен не в центре города, а на его окраине. В основе плана — равноконечний (греческий) крест, увеличенный апсидой на восточном фасаде. Западный фасад создавали величественный портик в два яруса и фронтон, вдоль стояли две башни-колокольни. Использованы огромные, но спокойные геометрические объёмы — куб, квадрат, цилиндр главы. По проекту динамику и тягу вверх имели лишь боковые колокольни с крышами шатра, но успели выстроить только одну.

Боковые фасады церкви напоминают западный. Их величие подчёркивают только пилястры и карнизы, треугольные и лучковые фронтоны редких окон — по одному на каждом ярусе. Плоскости стен практически лишены декора. Закруглённая апсида, по идее, должна иметь полукупольное завершение, но его нет в готовом здании. На его месте — неожиданный балкон с парапетом. Главы куполов, кроме пилястр, украшены нишами, которые превращены в окна в соборе Св. Петра в Риме.

Церковь святого Франциска (Chiesa di San Francesco)

Церковь святого Франциска (Chiesa di San Francesco) (фото)

Рекомендовать место

1

Церковь святого Франциска стоит на одноимённой площади piazza San Francesco, примерно в 350 м на юго-запад от Соборной площади.

Здание нынешней церкви францисканцы начали возводить рядом со своей обителью в 1281 году. Строительство было завершено в 1331 году. Церковь была полностью построена из кирпича. Для Прато это был первый пример общественного кирпичного здания. До этого в городе было принято использовать камень.

Главный фасад церкви облицован горизонтальными полосами белого известняка и зелёного серпентина. В нижней части фасада открывается портал. Люнет портала украшен изображением Непорочной Девы Марии (первая половина 19 века, Мартино Бенелли). Вверху здание венчает треугольный тимпан, добавленный в 15 веке. Тимпан украшен рельефом работы Андреа делла Роббиа («Стигматы святого Франциска»). Колокольная башня построена по проекту Антонио Бенини (1799-1801).Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа, завершающегося тремя апсидальными капеллами, построенными в готическом стиле. Убранство церкви было переделано в неоготическом стиле в 1902-04 годах. Тем не менее, в церкви сохранилось много старинных предметов обстановки и произведений искусства. Следует обратить внимание на надгробный памятник Джеминьяно Ингирами (около 1460 года, предположительно, работы Паскуино да Монтепульчано). Главный алтарь украшает деревянное раскрашенное распятие (14 век). За алтарём можно видеть надгробие Франческо Датини с плитой из белого мрамора (1411-12, Никколо ди Пьетро Ламберти). Примечателен амвон, выполненный в стиле эпохи Возрождения.

Церковь святых Иоанна и Репараты

Церковь святых Иоанна и Репараты (фото)

Рекомендовать место

Замечательный архитектурный комплекс, посвященный святым Иоанну и Репарате расположен на площади святого Мартина в Старом городе в Лукке. Комплекс образован примыкающими друг к другу зданиями церкви и баптистерия.

Церковь святой Репараты была построена приблизительно в пятом веке на месте древних римских построек. Долгое время она служила кафедрой для луккских архиепископов, пока эту функцию не стал выполнять собор святого Мартина. После этого церковь стала служить баптистерием, и в двенадцатом веке к ней было пристроено здание, специально предназначенное для этой цели.

В шестнадцатом веке церковь обрела свой современный облик. По проекту итальянского архитектора Доменико Мартинелли к ней была пристроена капелла святого Игнатия, представляющая собой прекрасный пример итальянского барокко. Получил новое оформление в характерном лукко-пизанском стиле фасад церкви, в его оформлении заметно подражание декоративным элементам собора святого Мартина.

После проведения в церкви археологических раскопок были обнаружены культурные слои, относящиеся к различным эпохам. Сквозь стеклянные полы вы можете увидеть здесь фрагменты мозаичного римского пола, остатки римских бань и средневековой церкви.

Координаты: 43.84112800,10.50460200

Церковь Святого Духа (Chiesa dello Spirito Santo)

Церковь Святого Духа (Chiesa dello Spirito Santo) (фото)

Рекомендовать место

Церковь Святого Духа находится на piazza dello Spirito Santo, приблизительно в 200 м западнее Соборной площади Пистойи.

Иезуиты прибыли в Пистойю в 1635 году. Несколько лет спустя они начали возводить свою коллегию рядом с piazza Baglione. В 1647 году был заложен первый камень церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Проект здания был выполнен иезуитским архитектором Томмазо Раминьяни. Строительство затянулось: церковь была освящена только в 1685 году.

Фасад церкви лишён украшений. Он выполнен в строгом, суровом стиле. Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа и сообщающихся между собою боковых капелл. За образец планировки церкви была взята иезуитская церковь Иль-Джезу в Риме, спроектированная веком ранее Якопо Виньолой.

Главный алтарь выполнен в барочном стиле (1668, Джанлоренцо Бернини). Алтарный образ, «Явление Христа святому Игнатию Лойоле», принадлежит кисти Пьетро да Кортона (1670). В церкви хранится орган работы Херманса (1664). Примечательны также «Дева Мария и Христос во славе со святыми» (17 век, Лудовико Джиминьяни) и «Снятие с креста» (17 век, Пьер Дандини).

Церковь Санта Мария делла Спина

Церковь Санта Мария делла Спина (фото)

Рекомендовать место

1

Координаты: 43.71503500,10.39623900

Соборная церковь

Соборная церковь (фото)

Рекомендовать место

1

Координаты: 43.46773900,11.04259900





Достопримечательности Тосканы

Археологический музей Мареммы в Тоскане (фото)
Археологический музей Мареммы, Тоскана, Италия
Пляж Кастаньето Кардуччи в Тоскане (фото)
Пляж Кастаньето Кардуччи, Тоскана, Италия
Крепость Монтериджиони в Тоскане (фото)
Крепость Монтериджиони, Тоскана, Италия
Музей сатиры и карикатуры в Тоскане (фото)
Музей сатиры и карикатуры, Тоскана, Италия