Аэропорты Башни Вокзалы Ворота Горы Дворцы Заводы Зоопарки Канатные дороги Кинотеатры Клубы Метро Мечети Монастыри Моря Мосты Музеи Набережные Озера Памятники Парки Планетарии Площади Порты Реки Рестораны Сады Скверы Скульптуры Соборы Стадионы Театры Улицы Университеты Усадьбы Храмы Церкви Цирки Часовни
Рекомендовать место
Рекомендовать место
Спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу, связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области. Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Красивый вид снизу моста на кипичные дугообразные арки.
Рекомендовать место
Канавинский мост длиной 795 и шириной 24 метра соединяет верхнюю часть города с нижней. Первоначально мост называли Окским и Пахомовским.
Мост был построен в 1933 году, и он стал первым мостом в городе. До его постройки Нижний Новгород располагался только на одном берегу реки. В те времена люди из одной части города в другую добирались на лодках и паромах, а в зимнее время переправлялись по опасному льду. Мостом начали пользоваться, когда на нем еще не было хороших подъездных путей, освещения, ограждения и он был не до конца замощен.
В 1965 году был построен второй мост через Оку, получивший название Молитовский, а первый мост получил свое нынешнее название – Канавинский. В Великую Отечественную войну мост дважды бомбила немецкая авиация, и только дымовая завеса спасла его от разрушения.
Координаты: 56.32777700,43.97250000
Рекомендовать место
Нижегородский метромост начал работать в ноябре 2012 года. Он представляет собой мостовой переход через реку Ока, соединяя Молитовский и Канавинский мост. Верхняя его часть - автотрасса с двусторонним движением, на нижней проложили железнодорожные пути метро "Московская-Горьковская".
Ширина моста 18 метров, длин автодороги 1344 метра, метро - 1234 кв.метра. Вся длина метромоста 6170 метров. Стоимость составила 14 миллиардов.
Проект разработали еще в 1987 году, когда работали над станцией "Горьковская". Хотя работать над строительством начали в 1992 году, мост был введен в эксплуатацию в 2012. Перерывы обусловлены нерегулярным финансированием.
Первый раз остановка произошла в 1995 году, с 2000 по 2002 год строили русловую часть. К 2006 году возвели опоры русловой части. За этот год было построено 2 пролета из стали.
Первое испытание автомобилем прошло в 2009 году. 4 ноября авточасть моста открыли, 24 - запустили первый поезд, 4 ноября - открыли станцию "Горьковская". В 2012 году запустили мотовоз и новый состав метро.
Координаты: 56.31944400,43.96388900