Ледокол "Ангара" — один из первых в мире ледоколов, старейший в мире из сохранившийся до наших дней. Он был изготовлен в Англии, в разобранном виде доставлен по железной дороге на Байкал. Ледокол предназначался для прокладки пути во льдах для парома «Байкал». «Ледокол был спущен на воду 25 июля 1900 года. 6 января 1920 на борту «Ангары» произошло массовое убийство членов Политцентра, противостоявших правительству Колчака: 31 человек были убиты деревянной колотушкой для отколки льда. С 70-х годов ледокол находился в полузатопленном состоянии. В 1987 было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей. Работы продолжались три года и 5 ноября 1990 «Ангара» была поставлена на вечную стоянку. Значительно место в экспозиции уделено истории ледокола. Раскрывается тема через подлинные фотографии, документы, личные вещи бывших членов экипажа ледокола от первого капитана И.Ф. Мазура, принявшего "Ангару" в июле 1900 г. и до последнего капитана Н.Ф. Зубкова, поставившего судно в порт Байкал в 1963 г. Заканчивается осмотр посещением шахты машинно-котельного отделения, где демонстрируется работа подлинной машины английской фирмы "SIR VG Armstrong", построившей ледокол.
Ледокол-музей «Ангара» в Иркутске
6
1