Усадьба на Новокузнецкой улице (до 1922 года называлась Кузнецкая улица по существовавшей здесь слободе кузнецов) была построена в 1 половине XIX века, в послепожарный период. Это была типичная для того времени небольшая городская усадьба – двухэтажный главный дом, стоящий по красной линии улицы, справа и слева от него – одноэтажные флигеля, за главным домом – двор с садом.
Вплоть до конца XIX века усадьбой владела семья купцов Целибеевых, выходцев из Малоярославца, членов Рогожской старообрядческой общины. Целибеевы числились купцами 2-й гильдии и торговали в Москве чаем и сахаром.
На рубеже XIX – ХХ веков усадьба была куплена Тимофеем Геннадьевичем Карповым, потомственным дворянином и титулярным советником, сыном известного профессора истории, члена Русского исторического общества Г.Ф. Карпова. По материнской линии Т.Г. Карпов состоял в родстве с династией купцов Морозовых.
По его заказу архитектор А.П. Вакарин в 1900 году перестроил главный дом, превратив его в небольшой особняк, выполненный в формах эклектики, с оригинальной щипцовой кровлей и элементами классического ордерного декора на фасадах.
После женитьбы Т.Г. Карпова на Марии Дмитриевне Лепешкиной, он переписал дом на Новокузнецкой на ее имя, и она официально числилась домовладелицей вплоть до 1917 года. Супруги Карповы много занимались благотворительностью, были членами Московского благотворительного общества 1837 года, Тимофей Геннадьевич был также членом попечительского совета Сергиево-Елизаветинского убежища для увечных воинов русско-японской войны и Бюро для приискания занятий рабочим – оба этих заведения состояли под покровительством Великой княгини Елизаветы Федоровны.
После Октябрьского переворота 1917 г. принадлежащая Карповым усадьба была национализирована, а сами они были выселены в дом на Б. Ордынке, 41, который раньше принадлежал брату Т.Г. Карпова Федору Геннадьевичу, уехавшему в эмиграцию. Последние годы жизни Т.Г. Карпов был старостой Храма иконы Иверской Божьей матери на Большой О