Виадук Кантона - один из двух старейших сохранившихся мостов, который до сих пор действует в США и является связующим звеном железнодорожной ветки Каменный виадук был построен в 1835 году Бостон-Провиденс длиною около 70 км. всего за один год. Его длина составляет 50 метров, а ширина - около 7 метров. Он представляет собой множество "слепых аркад" , т.е. каменных арок без отверстий высотой чуть более двух метров. С каждой стороны моста имеется 21 арка. В нижней части нескольких арок выполнены небольшие арочные отверстия для пропуска вод реки Непонсет. Мост включен в Национальный реестр исторических мест США в 1984 году
Главным инженером, ведавшим строительством виадука, был капитан Уильям Макнейл, а его помощником - майор Джордж Уистлер. В то время в России проектировалась железная дорога Москва - Санкт-Петербург. Царь Николай I послал нескольких инженеров, чтобы сделать эскизы Виадука Кантона. Позже царь пригласил в Москву Джорджа Уистлера в качестве инженера-консультанта, и он принял участие в проектировании железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Два виадука на российской железной дороге были смоделированы по аналогии с Виадуком Кантона. Масштабная модель виадука подобной конструкции демонстрируется в Центральном музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге.
Местонахождение: 343 Neponset St.Canton, МА, USA
Координаты: 42.15799000, -71.15394000