Железнодорожная станция "Уфа" является одним из важнейших транспортных узлов Куйбышевской железной дороги и соединяет регион с крупнейшими городами России. Ежедневно отсюда отправляются в разные регионы нашей необъятной страны десятки и даже сотни поездов. В 1885 году был утвержден проект первой железной дороги, которая должна была соединить Самару, Уфу, Златоуст, Челябинск и Екатеринбург. В 1888 году завершилось строительство железнодорожного моста через реку Белую. Так началась железнодорожная история Уфы.
Железнодорожный вокзал в Уфе за долгую историю своего существования пережил множество событий. Несмотря на то, что он все время оставался на одном и том же месте, в разные годы несколько зданий сменяли друг друга. Торжественная закладка первого здания вокзала и прочих сооружений состоялась в 1886 году. Самое первое здание было временным и было построено из дерева. Новое каменное здание появилось в 1888 году. Оно было спроектировано Ф. Эссеном и выполнено в эклектичном стиле.
Построенное в конце XIX века, здание вокзала простояло до 1960-х годов и было снесено в связи с необходимостью строительства нового здания. Несмотря на то, что прилегающая территория вполне позволяла соседствовать двум зданиям, было принято решение о сносе. Автором проекта нового вокзала стал архитектор К. Готлиб. Строительство завершилось в 1970 году, тогда же состоялось открытие вокзала.
Местонахождение: ул. Вокзальная, 40, Уфа, 450000 Республика Башкортостан, Российская Федерация
Координаты: 54.74835000, 55.94832700