Название «метрополитен» (metropolitain) появилось впервые во Франции и в перевод означает «столичный». Парижское метро не несет лавры первого метро в мире и не является самым крупной подземкой, так как парижане долго сопротивлялись его строительству в столице.
Первая ветка парижского метро была построена на переломе XIX и XX веков в 1900 году. "Отцами" первых линий стали инженер Фюльжему Бьенвеню и архитектор станций Эдмон Уэ. Согласно первым планам, метро не должно было выходить за пределы города и должно было иметь всего 6 линий. Однако уже через 35 лет метро не только имело 12 линий, но и выходило в пригород. В 50-х годах была произведена модернизация метро: было улучшено освещение, появились вагоны на шинном ходу. В 1998 году была открыта полностью автоматизированная 14 линия метро «метеор». Станция выполнена в современном стиле и оснащена прозрачным барьером между поездом и пассажирами. Вагоны ходят без машинистов и развивают высокую скорость.
Архитектурное убранство станций метро совсем не похоже на московскую подземку. Парижское метро изначально строилось как решение проблемы большого пассажиропотока в преддверье Всемирной выставки, в отличие от московского, которому предназначалось стать подземным дворцом Страны Советов. Поэтому парижское метро – это просто удобное средство передвижение, в то время как московское – это произведение искусства. Однако в начале 90-х годов станции парижского метрополитена начали красиво оформлять. Так, например, интерьер станции Louvre-Rivoli приобрел стилистику музея, а на сводах станции Concorde расположены тексты с Декларацией по правам человека и гражданина.
Местонахождение: Франция, город Париж, вход в метро обозначен буквой "М".
Координаты: 48.86155300, 2.35342600