Мост вздохов
Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.
Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.
Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.
Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.
Координаты: 45.43364300, 12.34098000
#мост
Мост Риальто
Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.
К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.
Координаты: 45.43806700, 12.33590600
#мост
Мост Академии
Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.
Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.
С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.
Координаты: 45.43167300, 12.32895900
#мост
Соломенный мост
Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.
Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.
В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.
Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.
Координаты: 45.43365600, 12.34102900
#мост
Мост Скальци
Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.
Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.
В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.
Координаты: 45.44119100, 12.32273600
#мост
Мост Свободы
Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.
Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.
Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.
Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.
Координаты: 45.44679400, 12.31061000
#мост
Мост Конституции
Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.
Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.
Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.
Координаты: 45.43882400, 12.31937500
#мост
Мост делле Гулье
Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.
Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.
Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.
Координаты: 45.44363200, 12.32554200
#мост
Железнодорожный мост
Мост Святого Моисея
Координаты: 45.43301800, 12.33557000
Мост Трех Арок
Координаты: 45.44560400, 12.32072200