Рекомендовать место
Станция метро «Купаловская» относится к Автозаводской линии Минского метрополитена. Она находится между станциями «Немига» и «Первомайская». Является пересадочной станцией на «Октябрьскую» станцию Московской линии.
Открытие «Купаловской» состоялось 31 декабря 1990 года. Она была построена по проекту архитектора Е. Леонтовича. Название станции появилось благодаря выдающемуся народному поэту Беларуси – Янке Купале.
Конструкция одностворчатая мелкого заложения. «Купаловская» имеет два входных вестибюля, через северный вестибюль она сообщается с «Октябрьской».
Тоннели Автозаводской линии и сама станция построены на небольшой глубине, меньшей, чем у «Октябрьской», а свод и поверхность улицы Энгельса отделены расстоянием, которое не превышает один метр.
Станция обладает одной платформой, один ее выход находится на проспекте Независимости, а второй, южный, - в подземном переходе под пересечением улиц Энгельса и Маркса.
Координаты: 53.90170300,27.56096100
Рекомендовать место
Станция Автозаводской линии «Кунцевщина» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Спортивная» и «Каменная горка». Она была открыта в составе 5-го участка Автозаводской линии, включающего три станции, 7 ноября 2005 года.
Архитектором проекта стал В. Телепнев. Конструкция колонная мелкого заложения, имеет два пролета с рядом круглых колонн. Колонны отделаны металлокерамикой, а полы – гранитом. Ячеистый потолок состоит из золотистого алюминия.
Выходы «Кунцевщины» ведут к пересечению улиц Лещинского и Притыцкого, к границе микрорайонов Кунцевщина и Запад.
Координаты: 53.90598200,27.45244900
Рекомендовать место
Станция Московской линии «Московская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Парк Челюскинцев» и «Восток». Она была открыта в составе 1-ой очереди минского метро 26 июня 1984 года.
Конструкция колонная, состоит из сборных железобетонных элементов. Длина прямой платформы составляет 102 метра, ширина – 10 метров. Преобладающими цветами являются золотой, белый и красный, которые исторически характеризуют образ Москвы. Колонны и стены отделаны белым мрамором. Торцевая стена украшена орнаментальной мраморной мозаикой, в центре которой находятся часы, похожие на куранты Московского Кремля. Панно с силуэтами главных исторических московских сооружений расположены на путевых стенах. Пол облицован полированным темно-красным гранитом с геометрическим рисунком светло-серого цвета.
Выходы ведут у к лицам Макаенка, Волгоградская и к проспекту Независимости.
До 31 декабря 1986 года «Московская» была конечной станцией, поэтому в направлении станции «Восток» за ней находится тупик.
Координаты: 53.92797500,27.62735000
Рекомендовать место
Конечная станция Автозаводской линии «Могилевская» входит в состав Минского метрополитена. Она расположена в юго-восточном направлении, ей предшествует «Автозаводская» станция. В среднем за сутки пассажиропоток составляет 47,5 тысяч человек, это говорит о том, что «Могилевская» - 5-ая по загруженности станция в городе.
Конструкция колонная мелкого заложения, имеет три пролета с рядом круглых колонн. На нижнем уровне станции находится остановочная платформа, а на верхнем – боковые пешеходные галереи и входные вестибюли.
Лестницы, ведущие к вестибюлям, расположены практически над посадочной платформой. Благодаря этому, общая длина станционного комплекса сократилась до 138 метров.
Интерьеры пешеходных переходов, вестибюлей и платформы разделяются на функциональные зоны: зоны посадки, транзита и ожидания. Подвесной потолок выполнен в темно-синих тонах, колонны облицованы светлым мрамором. В отделке был использован гранит, португальский мрамор и подвесные алюминиевые потолки.
На станции есть 2 лифта для инвалидов и павильоны в форме арки из ударопрочного стекла, защищающие лестничные марши от осадков.
Есть выходы на Партизанский проспект, Ангарскую улицу, Дворец спорта Минского автомобильного завода и автостанцию «Автозаводская».
Координаты: 53.86199400,27.67430300
Рекомендовать место
Станция Московской линии «Институт культуры» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Грушевка» и «Площадь Ленина». До 7 ноября 2012 года являлась конечной станцией на Московской линии.
Открытие в составе 1-ой очереди минского метро состоялось 26 июня 1984 года. Это 6-ая по загруженности станция в городе – в сутки пассажиропоток составляет в среднем 47,4 тысячи человек.
За «Институтом культуры» находится перегон, имеющий выезд в депо ТЧ-1 «Московское» и тупик.
Конструкция односводчатая мелкого заложения, состоит из сборного и монолитного железобетона. Главная идея композиции лежит в ритме падуг, которые разделяют свод и путевые стены. Их наполняют декоративные вставки из алюминия и литого стекла, в зоне свода они визуально соединяются архитектурными элементами, в задней части которых расположены светильники.
Декоративные вставки состоят из оранжевого, красного, желтого стекла и смальты. В них входят изображения барельефных фигур. Все это образно отражает культурные достижения Беларуси. Вся станция выполнена в белых тонах, местами встречаются контрастные вставки, создающие ощущение народного колорита.
Выходы ведут к улицам Московская, Суражская, Могилевская, Красивая, Слонимская и Фабрициуса.
Координаты: 53.88523900,27.53985800
Рекомендовать место
Станция Московской линии «Октябрьская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Площадь Ленина» и «Площадь Победы». Это пересадочная станция на «Купаловскую», которая была открыта в составе 1-го участка минского метро 26 июня 1984 года.
Конструкция колонная и состоит из сборных железобетонных элементов с повышенной высотой в 6,4 метра. В основе оформления лежит тема октябрьской революции. Путевые стены и колонны облицованы белым мрамором, а пол – красным полированным гранитом. Торцевые стены украшают рельефные белые панно.
Глубина перегона между «Площадью Победы» и «Октябрьской» достигает 25 метров. Это один из самых глубоких перегонов минского метро.
Выходы «Октябрьской» ведут на проспект Независимости, к Октябрьской площади, улицам Энгельса и Красноармейская.
Станция стала самой загруженной на сегодняшний день, она входит в единственный пересадочный узел минского метрополитена. Пассажиропоток в часы пик превышает в 1,5 раза максимально запланированный. Во избежание перегрузки планируется строительство 3-ей линии метро.
Координаты: 53.90166700,27.56083300
Рекомендовать место
Станция Автозаводской линии «Партизанская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет «Автозаводскую» станцию с «Тракторным заводом». Она была открыта в составе 3-го участка Автозаводской линии 7 ноября 1997 года.
Архитекторами проекта стали О. Вишневский, Р. Кустов, Л. Кустова и В. Телепнев. Конструкция колонная мелкого заложения, имеет три пролета (один скрытый пролет) и ряд прямоугольных колонн. В месте меньшей глубины над «Партизанской» находится торговый центр «Подземный город».
Архитектурно-художественное оформление подчеркивает оригинальность конструкции платформенного зала, по центру которого проходит ряд колонн.
В период строительства станции на рынке материалов появилось много интересных и недорогих новинок. Хоть многим декоративным решениям так и не суждено было воплотиться в жизнь, зато новый подход смог немного снизить затраты на строительство.
Колонны облицованы зеленым мрамором и включают в себя декоративные профили из анодированного алюминия. Верхнюю часть колонн украшают светильники со специальной оптикой. Они создают эффект факела, являются символом сопротивления народа и несут памятный огонь и благодарность потомков.
Выходы двух вестибюлей ведут к Партизанскому проспекту, улицам Жилуновича и Долгобродская, парку имени 50-летия Октября, универмагу «Беларусь» и гостинице «Турист».
Координаты: 53.87459700,27.63014400
Рекомендовать место
Конечная станция Московской линии «Уручье» входит в состав Минского метрополитена. Это первая станция метро, расположенная за пределами МКАД. Находится в центральной части микрорайона Уручье.
Открытие состоялось 7 ноября 2007 года. Стоимость строительства участка метро, проходящего от «Востока» до «Уручья» составляла примерно 240 миллиардов белорусских рублей.
На территории платформы и вестибюлей применялась 30-метровая сводчатая конструкция. Станция имеет два пролета и центральный ряд круглых колонн.
Вестибюли и подземные переходы оборудованы пассажирскими лифтами и объектами сервисного обслуживания. В объемно-планировочном решении платформы и вестибюлей раскрывается основная идея создания двухсветных раскрытых пространств в лестничной зоне.
Подвесной потолок западного вестибюля выполнен в темно-синих тонах, восточного вестибюля – в желто-охристых тонах. Подвесной светло-голубой потолок над пассажирской зоной создает иллюзии воды и неба. Пол и низ путевых стен облицованы полированным гранитом, кассовые залы – мрамором, а колонны перронного зала – металлокерамикой.
Выходы ведут к проспекту Независимости и улицам Шафарнянская, Руссиянова, Ложинская, Стариновская и Острошицкая.
Координаты: 53.94583300,27.68972200
Рекомендовать место
Координаты: 53.89388900,27.57027800
Рекомендовать место
Координаты: 53.90833300,27.47916700
Рекомендовать место
Координаты: 53.88982500,27.61505600
Рекомендовать место
Координаты: 53.86472200,27.48611100
Рекомендовать место
Координаты: 53.90638000,27.52262900
Рекомендовать место
Координаты: 53.90583300,27.55388900
Рекомендовать место
Координаты: 53.88961500,27.58561800
Рекомендовать место
Координаты: 53.93845600,27.66579500
Рекомендовать место
Координаты: 53.90689200,27.43751800
Рекомендовать место
Координаты: 53.92161900,27.59714400
Рекомендовать место
Координаты: 53.90944400,27.49527800
Рекомендовать место
Координаты: 53.87695100,27.49708400