Здание железнодорожного вокзала в Хельсинки – самое известное в мире произведение финской архитектуры. Оно построено в стиле северного модерна архитектором Элиэлем Саариненом.
Первый вокзал в Гельсингфорсе (Хельсинки) был построен в 1861 году. С развитием железных дорог, ростом промышленности и торговли значительно вырос пассажиропоток, с которым старое здание перестало справляться. В связи с чем в декабре 1903 года был объявлен конкурс на проект нового здания вокзала и административного корпуса. Первую премию получил проект Элиэля Сааринена.
Строительство началось в 1905 году. Административное здание было закончено в 1909-м, вокзал – в 1914-м. Немного подремонтированное, оно было открыто как вокзал в 1919 году. Строительство обошлось в 7 млн. финских марок.
Современники приняли вокзал "на ура", причем не только в Финляндии, но и в других странах. В здании были применены современные конструкции, в частности, железобетонные своды входного вестибюля. Прост и удобен план здания – заблудиться там невозможно. Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём). Здание украшает башня с часами высотой 48, 5 метра. Одна из стен ресторанного зала украшена росписью художника Э.Ярнефельта, изображающей озеро Пиелисъярви.
Местонахождение: Asema-aukio, 00100 Helsinki, Stationsplatsen, 00100
Координаты: 60.17106200, 24.94143200